Участок детского сада озеленен, оснащен необходимым для организации активного деятельности детей игровым оборудованием, имеется спортивная площадка. В учреждении создана благоприятная развивающая предметно - пространственная среда для разнообразной деятельности детей.
Детский сад оснащен, в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование,
Информационно-техническое оборудование:
Компьютеры -2 (2 имеют выход в интернет);
Принтеры -2;
Музыкальный центр -1;
Телевизор-5,
DVD-2
Информационные ресурсы:
Интернет;
Электронная почта;
Сайт детского сада;
Страничка специалиста на сайте детского сада;
Методическая литература;
Специализированные периодические издания.
Пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.
В прачечной имеется автоматическая стиральная машина.
Созданы условия для интеллектуального развития детей. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевому развитию, экологическому воспитанию, познавательной деятельности. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов.
Наличие научно - методической и художественной литературы, методических разработок, материалов инновационного опыта, учебно-наглядных пособий позволяют вести воспитательно-образовательный процесс в соответствии существующим образовательным стандартом по разделам программы воспитания, а также индивидуальным способностям детей.
При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в ДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий. ДОУ самостоятельно разрабатывает и реализует АООП ДО с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ (для детей с нарушением речи). Условия реализации АООП ДО в ДОУ: (ППк);
В ДОУ для работы с обучающимися групп общеразвивающей направленности предусмотрены групповые помещения, а так же кабинеты (места): музыкальный - физкультурный зал, которые обеспечены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.
Количество оборудованных кабинетов:
Групповые помещения - 4
Приемные - 4
Музыкальный зал - 1
Пищеблок - 1
Методический кабинет - 1
Медицинский кабинет - 1
Прачечная - 1
Для проведения практических занятий имеется доступ ко всем объектам и используются все имеющиеся кабинеты, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Учебно-методические пособия: по звукопроизношению; по фонетическому восприятию; по лексическому запасу; по связной речи; картотеки; пособия и материалы: на развитие дыхания ; на развитие мелкой моторики; по обучению грамоте.
Групповые помещения
Музыкальный зал
В методическом кабинете располагается библиотека: с нормативными документами, педагогической и методической литературой, печатными изданиями журналов, материалами передового педагогического опыта и т.д.; детская художественная литература.
Во всех возрастных группах располагаются книжные центры, в максимально освещенной зоне группового помещения. Освещение в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28. Это обеспечивает охрану и укрепления здоровья обучающихся, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Мебель для книжного центра соответствует возрасту и антропометрическим данным обучающихся. Изготовлена, из материалов безвредных для здоровья детей (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 №28) и соответствовать принципу трансформируемости (ФГОС ДО), чтобы обеспечить возможность общения и совместной деятельности.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Книги совместного пользования.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», «Музыкальный руководитель» «Нормативные документы».
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд учитывается.
На территории детского сада имеется 4 прогулочных участков. На участках имеются малые спортивные формы (оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.
Имеется спортивная площадка.
В Образовательном учреждении имеется: физкультурный зал, спортивные центры в каждой возрастной группе.
Физкультурный зал является: центром физической подготовки обучающихся; центром формирования у них жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры. Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.
Спортивные центры в возрастных группах направлены на: развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций обучающихся; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Спортивные центры обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28.
Средства обучения и воспитания, для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности.
Физическое развитие:
Клюшка с шайбой, обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие:
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.
Познавательное развитие:
Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.
Речевое развитие:
Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.
Художественно -эстетическое развитие:
Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.
Технические средства обучения:
Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон, компьютер, ноутбук, музыкальный центр, телевизор, DVD-караоке
Носители информации
СD – Рыба-диск «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания», «Взаимодействия с родителями».
Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в Образовательном учреждении созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: При входе на территорию, на калитке, имеется кнопка вызова (домофон) персонала на доступной высоте для оказания ситуационной помощи. Вход в здание имеет безбарьерный въезд. На входных дверях в здание, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" - для слабовидящих людей. Для обеспечения условия питания обучающихся-инвалидов или обучающихся с ОВЗ имеется возможность свободного доступа к обеденной зоне и безбарьерное движение по ней. Имеется наличие альтернативной версии официального сайта для слабовидящих, разработана "Памятка о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и других маломобильным гражданам при их личном обращении". Систематически проводится инструктаж сотрудников. Имеется помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими инструктаж, по сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ.
В ДОУ предоставляется бесплатное питание, в соответствии с 10 – дневным меню, утвержденным заведующим детским садом, присмотр и уход, на основании СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 №28. При необходимости для инвалидов и лиц с ОВЗ создается отдельное меню с диетическим питанием.
- ДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным Институтом питания АМН. Организация питания воспитанников в ДОУ возлагается на ДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
- Режим и кратность питания воспитанников устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в ДОУ. Воспитанники получают четырёхразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин.
- Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников дошкольного возраста и утвержденного заведующим ДОУ.
- Родители (законные представители) получают информацию об ассортименте питания воспитанника на специальном стенде, в приемных групп.
- Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским работником осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель и т.п.).
- Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал ДОУ.
В нашем детском саду осуществляется телевещание с 15 каналами. На всей территории детского сада проведён WI-FI . Все учебные и групповые помещения обеспечены теле-, аудио- и видеоаппаратурой. Имеются 2 компьютеров и 1 ноутбук, подключенные к сети Интернет
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательных отношений в условиях информационного общества. Информационная база оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует сайт (https://semicvetik10.kemobl.ru/ для слабовидящих); соц.сеть "Телеграмм" (https://t.me/detskijcad10), "ВКонтакте" (https://vk.com/club211690111), "Одноклассники" (https://ok.ru/group/70000000653424).
Ввиду отсутствия в учреждении обучающихся инвалидов (по зрению и слуху) доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрен.
Обучающиеся не имеют доступ к ИКТ, специально оборудованного компьютерного кабинета- нет. Эл.образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ – не предусматривается основной ООП ДОУ.
Техническая инфраструктура включает в себя: компьютер-1; мультимедийное оборудование: проектор-1, экран-1; принтер-2, ксерокс-1, ноутбук-1, телевизор-5.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет - провайдер ООО «Ростелеком».
В ДОУ имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные установки (проектор, экран); ноутбук-1; телевизор-4; музыкальный центр.
Не предусмотрено.
Не предусмотрено.
Официальный сайт администрации Киселевского городского округа (http://shahter.ru/)
Официальный сайт управления образования администрации Киселевского городского округа (http://obrazov-ksl.edusite.ru/)
Сайты органов управления:
Министерство образования и науки Российской Федерации (www.mon.gov.ru)
Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru)
Департамент образования и науки Кемеровской области (www.образование42.рф)
Образовательные порталы:
Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru)
Методисты (www.metodisty.ru)
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (www.ict.edu.ru)
Образовательные ресурсы:
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (www.window.edu.ru)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (www.school-collection.edu.ru)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (www.fcior.edu.ru)
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» (www.ict.edu.ru)
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (www.festival.1september.ru)
Всероссийский интернет-педсовет (www.педсовет.org)
Образовательные СМИ:
Интернет-государство учителей (www.intergu.ru)
«Учительская газета» (www.ug.ru)
Газета «1 сентября» (www.ps.1september.ru)
Журнал «Наука и образование» (www.technomag.edu.ru)
Журнал «Воспитатель ДОУ» (www.vdou.ru)
Журнал «Дошкольная педагогика» (www.doshped.ru)
Журнал «Дошкольное воспитание» (www.dovosp.ru)
Журнал «Логопед» (www.logoped-sfera.ru)
Журнал «Детский сад: теория и практика» (www.editionpress.ru)
Журнал «Вестник образования» (www.vestnik.edu.ru)
Издательский центр «Вентана-Граф» (www.vgf.ru)
Издательский центр «Академкнига/Учебник» (www.akademkniga.ru)
Издательский центр «Дрофа» (www.drofa.ru)
Информация размещена (обновлена) на Карте доступности субъекта Российской Федерации перейти